Выбор транспортерной ленты: виды, применение и особенности

01.12.2018

Конвейеры сегодня применяются на огромном количестве производств, делая человеческий труд намного легче и быстрее.

Собрать автомобиль, поднять горную породу из шахты, испечь хлеб и даже рассортировать мусор — все эти дела становятся легче с использованием транспортера. Поэтому и производители конвейерной ленты rusnovil.ru предлагают различные разновидности этого оборудования, адаптированные для разных условий работы. Какие же бывают транспортерные ленты?

Всего существует три основных разновидности конвейерных лент: ПВХ, шевронные и резинотканевые. Последние делятся на множество видов: тепло- и морозостойкие, маслостойкие, пищевые, норийные. Значительное количество производств осуществляется в среднестатистических условиях, поэтому и нет необходимости в том, чтобы покупать для них специализированное оборудование, достаточно лент общего назначения.

Для производства разнообразной еды используют пищевые ленты. Для их изготовления используются вещества, которые ни при каких условиях не реагируют с пищевыми продуктами, поэтому их использование полностью безопасно. Такие конвейеры помогают производить хлеб, сладости, также их делают устойчивыми к маслу и различным кислотам. Отдельная разновидность – маслостойкие ленты, которые устойчивы к различным маслам, в том числе техническим.

Для работы в сложных температурных условиях существуют морозостойкие и теплостойкие ленты. Первые могут работать даже в условиях Крайнего Севера, не теряя эластичности, вторые – в горячих цехах, при температуре до двухсот градусов по Цельсию. Металлургия и производство продуктов питания, требующих обработки при высоких температурах – основные сферы их применения.

Отдельный вид оборудования – норийные ленты. Некоторым конвейерам требуется перемещать грузы не в горизонтальной плоскости, а под большим углом. Например, это могут быть транспортеры в шахтах, поднимающие руду с глубины, или зерно на элеваторах. Использовать обычные плоские ленты, даже шевронные, в таких условиях не представляется возможным, поэтому требуется специальное оборудование – нория. Она представляет собой резинотканевый ремень, к которому через отверстия крепятся ковши на одинаковом расстоянии. В этих ковшах и перевозится груз.

Если уклон ленты небольшой, до сорока пяти градусов, то есть возможность использовать шевронные ленты. Их поверхность не гладкая, а оснащенная ребрами (шевронами), которые располагаются под углом и не дают грузам скатываться или ссыпаться вниз.

Советуем прочитать