Технологические способы уплотнения асфальтового покрытия
Правильное выполнение этапов по уплотнению свежего асфальтового состава оказывает прямое влияние на прочность готового дорожного полотна, его долговечность.
Допущение во время процедуры небрежностей или несоблюдение очередности мероприятий, описанных в нормативной документации, снижает надежность покрытия дорожного на 21 %, или более.
Быстрая прокладка дорог любой категории возможна исключительно при наличии парка спецтехники. Наилучшие результаты по уплотнению асфальтовой смеси показывают специализированные катки вкупе с асфальтоукладчиками. Машины дорогостоящие, но можно арендовать каток в Сочи или Краснодаре, ином городе нашей страны, расположенном поблизости от объекта, чтоб качественно построить дорогу.
Начальное уплотнение
Укладчик асфальтобетонного состава обычно формирует ровное покрытие проектной толщины. Процедура начального уплотнения осуществляется вибрирующей плитой, трамбующими брусьями ради уменьшения величины сдвиговой волны, которая образуется при укатке разгоряченного асфальта. Таким способом гарантируется более плотная структура финишного покрытия дороги.
Дальнейшая подкатка производится массивными катками с гладковальцовыми, вибрирующими рабочими элементами. Сначала без вибраций делается пару проходов. Затем по этому же следу, но в направлении от асфальтоукладчика, с вибрацией прокатываются свыше 4 раз. Так уменьшают сдвиг покрытия.
Следует правильные выбирать режимы функционирования катка, чтобы избежать появления дефектов в асфальте. При ошибочных параметрах образуются трещины, неровности, сдвиги.
Уплотнение основное
Выявленные слабые места после подкатки устраняются катками с пневматическими шинами. Они весят в половину больше предыдущих моделей, а с балластом их масса превышает в несколько раз. Качество работ зависит от давления в шинах и его одинаковости. По одному следу прокатываются десяток раз со скоростью пешехода. Смежные следы перекрываются на треть метра. Дорога становится прочнее, устойчивее к динамическим нагрузкам.
Укатка завершающая
На данном этапе нужны гладковальцовые статические катки с массой, превышающей вибрационные аналоги на 53-71 %. Работы осуществляются ради удаления следов шин, которые остались после основной стадии уплотнения. Также устраняются вновь появившиеся изъяны. Проходов должно быть более четырех.