Пропитка для защиты асфальта: назначение, способы и этапы нанесения

21.12.2019

Асфальтовое покрытие беспрерывно поддается влиянию различных негативных факторов. Движение автомобилей, вибрации, температурные перепады, осадки в виде дождя и снега – все это способствует ухудшению его состояния.

Со временем появляются ямы, трещины. Улучшить эксплуатационные характеристики можно путем нанесения специальной пропитки.

Принцип действия

Используется укрепляющая пропитка для асфальта в целях восстановления и повышения степени прочности поверхностного слоя покрытия. Продукт собой представляет эмульгированное связующее вещество. После нанесения на поверхность оно проникает внутрь пор и трещин и делает их более герметичными. Использование такой пропитки дает возможность в итоге получить покрытие намного прочнее, эластичнее. Это объясняется следующим: проникающие внутрь асфальта составляющие вещества восстанавливают важные компоненты дорожного полотна, которые исчезли во время эксплуатации.

Плюсы применения

В качестве преимуществ применения такого продукта в первую очередь целесообразно отметить такие:

  1. Сохранение лучших свойств асфальтобетона и битумов на протяжении длительного времени.
  2. Повышение степени устойчивости покрытия к серьезным температурным перепадам.
  3. Повышение уровня противостояния динамическим нагрузкам.
  4. Увеличение температуры плавления асфальта в жаркое время года.
  5. В 3-5 раз продление срока службы дорожного полотна.

Еще один плюс – улучшение внешнего вида покрытия. После высыхания пропитки асфальт становится черным.

Технология выполнения работ

На первом этапе проводится предварительная подготовка покрытия – устраняются ямы, выбоины, дефекты в виде крупных трещин. Затем покрытие очищается от грязи и масляных пятен. Непосредственно перед нанесением пропитки удаляется песок, всевозможный мусор.

Продукт идет в виде концентрата, поэтому применяется в разбавленном с водой виде. Пропорции – 1×1. Температура готовой к использованию жидкости должна быть 50 градусов.

Внимание! Смешивание производится путем добавления воды в концентрированную эмульсию, но не наоборот.

Наносится состав на поверхность механизированным методом или вручную. Первый вариант подразумевает применения гудронаторов или стандартных спрейсистем. Расход продукта на 1 квадратный метр дорожного полотна – 1-3 литра. На высыхание уходит 30-ти минут до 6-ти часов.

Советуем прочитать