Пропитка для защиты асфальта: назначение, способы и этапы нанесения
Асфальтовое покрытие беспрерывно поддается влиянию различных негативных факторов. Движение автомобилей, вибрации, температурные перепады, осадки в виде дождя и снега – все это способствует ухудшению его состояния.
Со временем появляются ямы, трещины. Улучшить эксплуатационные характеристики можно путем нанесения специальной пропитки.
Принцип действия
Используется укрепляющая пропитка для асфальта в целях восстановления и повышения степени прочности поверхностного слоя покрытия. Продукт собой представляет эмульгированное связующее вещество. После нанесения на поверхность оно проникает внутрь пор и трещин и делает их более герметичными. Использование такой пропитки дает возможность в итоге получить покрытие намного прочнее, эластичнее. Это объясняется следующим: проникающие внутрь асфальта составляющие вещества восстанавливают важные компоненты дорожного полотна, которые исчезли во время эксплуатации.
Плюсы применения
В качестве преимуществ применения такого продукта в первую очередь целесообразно отметить такие:
- Сохранение лучших свойств асфальтобетона и битумов на протяжении длительного времени.
- Повышение степени устойчивости покрытия к серьезным температурным перепадам.
- Повышение уровня противостояния динамическим нагрузкам.
- Увеличение температуры плавления асфальта в жаркое время года.
- В 3-5 раз продление срока службы дорожного полотна.
Еще один плюс – улучшение внешнего вида покрытия. После высыхания пропитки асфальт становится черным.
Технология выполнения работ
На первом этапе проводится предварительная подготовка покрытия – устраняются ямы, выбоины, дефекты в виде крупных трещин. Затем покрытие очищается от грязи и масляных пятен. Непосредственно перед нанесением пропитки удаляется песок, всевозможный мусор.
Продукт идет в виде концентрата, поэтому применяется в разбавленном с водой виде. Пропорции – 1×1. Температура готовой к использованию жидкости должна быть 50 градусов.
Внимание! Смешивание производится путем добавления воды в концентрированную эмульсию, но не наоборот.
Наносится состав на поверхность механизированным методом или вручную. Первый вариант подразумевает применения гудронаторов или стандартных спрейсистем. Расход продукта на 1 квадратный метр дорожного полотна – 1-3 литра. На высыхание уходит 30-ти минут до 6-ти часов.